Share Next Entry
Welcome to UAZ
shevaldoff

 Хочу поделиться с вами впечатлениями и фотографиями с экскурсии на завод УАЗ.

УАЗ,он же Ульяновский автомобильный завод,одно из областеобразующих предприятий региона.

Располагается в г.Ульяновске,в Засвияжском районе,занимает площадь около 17 гектаров,включая в себя музей,штамповочные цеха,столовую и административное здание.

Во время Великой Отечественной войны руководством СССР было принято решение о эвакуации московского автозавода ЗиС в Ульяновск. 20 октября 1941 года сюда прибыли из Москвы первые специалисты, а в мае 1942 года предприятие начало выпуск автомобилей ЗИС-5, через 2 месяца предприятие выпускало до 30 грузовиков в сутки.

22 июня 1943 года Государственный комитет обороны принял решение о строительстве в Ульяновске автомобильного завода на базе эвакуированных мощностей ЗиСа. К маю 1944 года, был собран первый опытный образец 3,5-тонного грузовика — УльЗИС-253. В конце 1944 году выпуск ЗиС-5 был передан на автозавод в Миассе, а заводу было поручено освоить и наладить выпуск автомобилей марки ГАЗ-АА. С 26 октября 1947 года предприятие собирало грузовики ГАЗ-АА, с 1954 года ГАЗ-69, а с 1956 года изготавливало ГАЗ-69 и ГАЗ-69А из узлов собственного производства. На заводе был создан малотоннажный грузовик УАЗ-450Д. В мае 1966 года в Москве, грузовой автомобиль УАЗ-452Д был удостоен золотой медали ВДНХ. 15 декабря 1972 года с конвейера Ульяновского автозавода сошли первые УАЗ-469. Миллионный автомобиль сошёл с конвейера завода 18 февраля 1974 года.


Главное административное здание.




Пройдя через проходную завода, и войдя в цех сборки, нас встречает информационное табло. На нём информация о дате,времени и выполнении плана на сегоднешний день.



 

В сборочном цехе работают сразу 2 конвейера,один для легковых автомобилий,другой для грузовых(на время нашей экскурсии там собирали "буханки")

"Буханки"
 





Ещё одна "буханочка"





Грузовые 




"Козлики" 




На сборочный конвейер автомобиль приходит в 2 частях-колёсная основа и кузов.

На конвеере они совмещаются и тут же добаляются кресла,рули,а также остальные необходимые автомобилю части.


Сверху сходит кузов




Когда над тобой,на цепях проносится эта тяжёлая махина,становится немного не по себе,кажется,что если он упадёт,то легко продавит защитную сетку(жёлтую) 


Снизу кузов поджижает основа




Уже приделаны колёса



Сборк



При виде рулей,почему то вспомнились базарные сушки,которые нанизывают на нитки.







Ещё запчасти 





Теперь сборка буханок. Вкратце 

Привезли




...и поставили 





Сейчас налажено производство пикапов на основе Уазиков,в основном "Хантеры" и "Патриоты" 





Далее,в этом же ангаре проходит тестирование. 

Проверка тормозов,баланса и осей




Вид цеха

Табло с числами-это некий индикатор. Когда конвейер остановлен(по какой либо причине),то зажигается номер с участком,где произошла остановка.



Изоляционная камера-проверка на герметичность салона+мойка водой.



Нет,это не краш-тест,как может показаться.

Это всего лишь выезд к изоляционной камере,он же проверка ходовой части автомобиля.




Нашли неисправность



Готовые машины,в основном "Патриоты"и"Хантеры" 




Наш экскурсовод по цеху сборки.



Далее наш путь лежал в столовую,после неё,нас,через цех штамповки частей,

(всё производится на месте) провели в музей автомобилей.

*Кстати о столовой:хороший сытный обед укладывается в 85-120руб,так как ассортимент блюд не то,что огромен,но есть,что выбрать и поесть.

Церез цех провели быстро и без экскурсии,поэтому успел сфотографировать на телефон,качество фотографий,конечно,мягко говоря не очень.




Далее нас провели в музей автопрома-средний металлический ангар на территории завода.

Здесь представлены все основные модели,выпускаемых авто.

От времён Великой Отечественной войны



До своременных "Патриотов" и "Хантеров" 



К сожалению, не запомнил модели всех автомобилей...










Общий вид музея. 




Ещё один...



и ещё... 








Амфибия

Получила множество наград на автовыставках,переплыла от Ульяновска до Астрахани,но стала никому не нужна в перестройку...




Под капотом установлены помпы для откачки воды,а откинутая часть капота служит волноломом.



Микроавтобус-люкс



Самок интересное,что в этом музее можно побывать и полазить в любой машине,все двери и окна открываются. Очень интересно и полезно,с учётом того,что в музей часто ходят школьные и даже детсадовские экскурсии. 

 












Одна из новинок музея.







Полуфургон 





Меня,как будущего врача,привлекла "скорая" на базе УАЗа 






















Носилки-каталки 




Аппарат ИВС 




Дефибриллятор




Далее мы прешли в музей истории завода. В его экспозиции,различные награды,премии,кубки,медали,полученные за историю завода,фотографии основателей и передовиков предприятия,а также всё,что прямо или косвенно связано с УАЗом.

Модель первого выпущеного автомобиля 





Модели уазиков








Массивная деревянная модель 







Значки 




В центре зала,стоит автомобиль,внутри которого можно посидеть 
 

   
Внутри 




По территории завода в большей части, ездят на УАЗах




Конец экскурсии и фото на память 

P.s. на вопрос, почему не производятся новые модели,например микроавтобусов вместо "буханок",мне ответили,что заводов по производству пресс-форм в России всего 2 на всю страну,заказ и разработка пресс-форм будет стоит заводу от 3 до 7 млрд рублей. 









?

Log in

No account? Create an account